Правила расстановочной группы.

На расстановочных группах есть четыре роли: клиент (тот, с чьим запросом мы работаем), расстановщик (тот, кто направляет процесс), заместители (те, кто воспринимают и проявляют состояния), наблюдатели (те, кто активно присутствуют своим внимание в происходящем).

Приходя ко мне на расстановочную группу, вы принимаете следующие правила:

  • Заместительствование – дело добровольное.
  • Заместительствование не является терапией.
  • Заместительствование не является обучением.
  • Во время группы мы общаемся на «ты».

Вы в праве отказаться от заместительствования, в праве выйти из роли в любой момент, сказав мне об этом.

Если вы решили уйти с группы, сделайте это по возможности после завершения одной из работ. Также вы в праве в любой момент уйти из группы, двигаясь по периметру, не пересекая рабочее пространство, а войти обратно только во время перерыва.

Приходите вовремя. Входить во время работы не допускается.

Оденьтесь удобно, чтобы вы могли свободно двигаться, сидеть и лежать на полу, обниматься, возможно, запачкаться в косметике или слезах.

Будучи в роли наблюдателя, не разговариваете между собой во время работы.

На время группы отключайте звук телефона и не пользуйтесь гаджетами.

Правило ненасилия. Вы не причиняете физического ущерба себе, другим людям и их имуществу.

Вы самостоятельно несете ответственность за свое психическое состояние во время и после группы и полностью отдаете себе отчет о возможных негативных последствиях своего участия, можете самостоятельно обратиться за психологической помощью. Если вам стало плохо, вы можете обратиться ко мне непосредственно после группы.

Заместительствуйте без фантазий, без идей, без намерений, без желания помочь.

Если после роли вы не желаете ассимилировать полученный опыт, то вы в праве подойти ко мне сразу после данной работы, чтобы я вывела вас из роли.

Расстановочная работа не обсуждается. После каждой работы можно только при желании сообщить о своем состоянии или задать методические вопросы, не касающиеся клиентской истории. Не говорите/не пишите клиенту после расстановки, не делитесь с ним своими переживаниями и идеями. Клиенты не спрашивают заместителей об их переживаниях. После группы будьте внимательны за рулем, при переходе улицы, в других подобных ситуациях. Пейте больше воды, выспитесь.

Ясного Поля!

Алена Солодилова.