Правила расстановочной группы

На расстановочных группах есть четыре роли: клиент (тот, с чьим запросом мы работаем), расстановщик (тот, кто направляет процесс), заместители (те, кто воспринимают и проявляют состояния), наблюдатели (те, кто активно присутствуют своим внимание в происходящем).

Приходя ко мне на расстановочную группу, вы принимаете следующие правила:

  • Заместительствование – дело добровольное.
  • Заместительствование не является терапией.
  • Заместительствование не является обучением.
  • Во время группы мы общаемся на «ты».
  • Вы в праве отказаться от заместительствования, в праве выйти из роли в любой момент, сказав мне об этом.
  • Если вы решили уйти из группы, сделайте это по возможности после завершения одной из работ. Также вы в праве в любой момент уйти из группы, двигаясь по периметру, не пересекая рабочее пространство, а войти обратно только во время перерыва.
  • Приходите вовремя. Входить во время работы не допускается.
  • Оденьтесь удобно, чтобы вы могли свободно двигаться, сидеть и лежать на полу, обниматься, возможно, запачкаться в косметике или слезах.
  • Будучи в роли наблюдателя, не разговариваете между собой во время работы.
  • На время группы отключайте звук телефона и не пользуйтесь гаджетами.
  • Правило ненасилия. Вы не причиняете физического ущерба себе, другим людям и их имуществу.
  • Вы самостоятельно несете ответственность за свое психическое состояние во время и после группы и полностью отдаете себе отчет о возможных негативных последствиях своего участия, можете самостоятельно обратиться за психологической помощью. Если вам стало плохо, вы можете обратиться ко мне непосредственно после группы.
  • Заместительствуйте без фантазий, без идей, без намерений, без желания помочь.
  • Если после роли вы не желаете ассимилировать полученный опыт, то вы в праве подойти ко мне сразу после данной работы, чтобы я вывела вас из роли.
  • Расстановочная работа не обсуждается. После каждой работы можно только сообщить при желании о своем состоянии или задать методические вопросы, не касающиеся клиентской истории. Не говорите/не пишите клиенту после расстановки, не делитесь с ним своими переживаниями и идеями. Клиенты не спрашивают заместителей об их переживаниях.

После группы будьте внимательны за рулем, при переходе улицы, в других подобных ситуациях. Пейте больше воды, выспитесь.

До встречи, Алена Солодилова.