Жрица. Скрытое.

Описание Аркана
– Если Маг – это Мужчина-Творец, то Жрица – женская среда, в которой происходит творение.
Женщина в струящемся, как вода, платье сидит между двух колонн – черной и белой. Она одинаково отражает природу добра и зла, безоценочно принимает и то, и другое. И оставаясь нейтральным зеркалом, сохраняет истину. Там, где Маг говорит: «Да», Жрица с таинственной улыбкой Джоконды произносит: «Возможно». Где Маг уверен, Жрица сомневается. Где Маг действует, Жрица наблюдает. Ведь то, что мы чего-то не знаем, не означает, что этого не существует.

Как сложно нам порой сохранять такую срединную позицию. Мы впадаем из крайности в крайность. То, словно за соломинку в бушующем море хаоса, хватаемся за рациональные суждения и отворачиваемся от закрытых врат бессознательного. То тихий шепот тайны манит нас, и тогда мы тонем в ложном мистицизме, поддаемся эзотерическому кликушеству.

В этом Аркане, как и в нашей душе, переплетаются женские образы: от Пречистой Девы Марии, монахини до храмовой проститутки; от наивной принцессы, безумной Офелии, ждущий у окна своего принца, до коварной старой девы Бабы-Яги, посвящающий юношей в мужество. Она и девушка, едва прикоснувшаяся к своей чувственности, и старуха – сосуд человеческой памяти, знающая, как принять роды, справить брачный обряд, обмыть покойника. Она – та, кто находится на пороге между сознательным и бессознательным, миром живых и мертвых, отдельной личностью и чем-то большим. Хранительница врат, входа в чрево Абсолюта, за которыми плещется океан божественного Шута. Она готова к инициации, она ждет, повинуясь приливам и отливам нашей истории. Сколько несказанного находится в ее свитке! Разверни его – и оживет древнее забытое заклинание. А пока молчание правит миром.

Из цикла спонтанных бесед Алены Солодиловой и Татьяны Матвеенко о 22 архетипах, их отражении в колодах Таро разных художников.

Аркан Жрица в других колодах Таро